вторник, 19 марта 2013 г.

Kanban


В минувшие выходные в далеком городе Сумы (Украина) состоялась командная деловая игра от компании NetCracker, которая позволила студентам-участникам узнать, как организуется взаимодействие в команде разработчиков программного обеспечения по системе Kanban. В разработке игры принял участие игротехник нашего клуба - Хмелевских Алексей.

Канбан (яп. カンバン) — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Разработана и впервые в мире реализована фирмой «Toyota». В 1959 году эта фирма начала эксперименты с системой канбан и в 1962 году запустила процесс перевода всего производства на этот принцип. В основе канбана лежат теоретические построения Фредерика Тейлора, Генри Форда.
Все задачи в Kanban записываются на отдельных карточках, которые затем крепятся на специальную доску, иллюстрирующую их статус (разработка, дизайн, тестирование), что позволяет грамотно распределять работу:


На самом мероприятии участникам было предложено попробовать свои силы в настольной игре, моделирующей разработку ПО, сопровождаемой рядом живых интерактивов от команды игротехников. Команды соревновались друг с другом, презентовали свои проекты заказчику, справлялись с трудностями, неизбежно возникающими на любом крупном проекте.